январь
январь февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Правительство Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации Органы государственной власти Правительство Республики Тыва Министерство финансов Республики Тыва Тывастат Портал Гос.закупок Республики Тыва Инвестиционный портал Республики Тыва Портал МСП Республики Тыва АО Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства ГБУ

Администрации Тандынского и Каа-Хемского районов приступили к внедрению Стандарта по улучшению инвестиционного климата

24.04.2014

В настоящий момент тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос  об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на территорию конкретного муниципального образования.

Практика реализации мер по созданию условий для осуществления инвестиционной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации показывает необходимость не только привлечения к этой работе муниципальных образований, но и проведения еще более серьезной оптимизации механизмов взаимодействия с инвесторами на местном уровне. Фактический успех в работе с конкретными инвесторами определяется тем, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.

Пять муниципальных образований республики – город Кызыл, Кызылский, Каа-Хемский, Улуг-Хемский и Тандинский районы – определены пилотными районами по внедрению муниципального Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном  образовании Республики Тыва(далее - МунСтандарт). Цель этой работы – повышение эффективности работы органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и созданию благоприятных условий для деятельности инвесторов на муниципальном уровне. Также в каждом муниципальном образовании создаются Советы по улучшению инвестиционного климата, а также специалистов наделяют дополнительными полномочиями по работе с инвесторами и сопровождению инвестиционных проектов.

Министерством экономики Республики Тыва оказывается постоянная консультативная и методическая поддержка по внедрениюМунСтандарта. 

            Первыми приступили к внедрению Тандынский и Каа-Хемскийкожууны, создав «Проектные офисы» по внедрению МунСтандарта и муниципальные Экспертные группы по оценке выполнения требований, из числа местных предпринимателей и представителей инвестиционных компаний. Также утверждены «дорожные карты» из 14 обязательных требованийМунСтандарта.

Первые заседания Экспертных групп в указанных кожуунах запланированы на конец апрелят.г., в котором будут рассмотрены часть мероприятий, где представители бизнеса могут наиболее объективно дать оценку выполнения требований МунСтандарта органами местного самоуправления.

 

14 Обязательных требований МунСтандарта:

 

1. Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата при главе муниципального образования

2. Принятие инвестиционной декларации муниципального образования

3. Инвестиционное послание Главы муниципального образования

4. Создание специального структурного подразделения по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

5. Нормативно-правовая основа инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.

6. Утверждение Программы развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования

7. Утверждение  документов, определяющих требования к размещению объектов инфраструктуры и объектов, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов.

8. Формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам муниципального образования.

9. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков, бизнес-центров).

10. Наличие доступной финансовой инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности.

11. Наличие системы обучения, повышения квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти по работе с инвесторами и привлечению инвестиций.

12. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.

13. Разработка и публикация инвестиционного паспорта муниципального образования.

14. Создание специализированного Интернет-ресурса об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.