Правительство Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации Органы государственной власти Правительство Республики Тыва Министерство финансов Республики Тыва Тывастат Портал Гос.закупок Республики Тыва Инвестиционный портал Республики Тыва Портал МСП Республики Тыва АО Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства ГБУ Цифровая платформа МСП.РФ

Архив за 28.09.2020

 

Успешные переговоры – первые этапы

Бизнес-сфера не обходится без переговоров. Их цель – заключение выгодного для всех участников переговоров соглашения. В среднем деловой человек проводит от 5 до 10 встреч в день, это около 2000 в год. Однако лишь малая часть из них успешная. А теперь представьте, что можно каждый раз попадать в цель?
Как же этого достичь?
Три важных этапа подготовки к приговорам:

 Сбор информации – этот пункт занимает 90% от всего процесса, ведь он поможет определить тактику ведения переговоров. Тут важно
- четко решить, чего хотите вы и чего хочет ваш партнер?
- узнать о компании: ее история, взлеты и падения, нынешнее экономическое состояние и пр.
- кто ваш собеседник: его должность, психотип, манера говорения и знания в той области, о которой вы будете говорить.
- какие потребности компании партнера вы можете закрыть и как?

 Выбор стратегии и тактики
Стратегия – это основная линия поведения, направленная на достижение цели. Тактика – это приемы реализации стратегии. Важно, чтобы эти пункты совпадали с концепцией переговоров, то есть чего вы хотите достичь.

 Составление скрипта
Это заготовленный план коммуникации или ее макет, который может сориентироваться, если что-то пойдет не так. Поэтому подготовить лучше три варианта: если все идет хорошо, если есть разногласия, если не удается настроить коммуникацию.

Важно продумать и язык, на котором вы будете говорить, то есть использовать или не использовать специальные термины и понятия. Какие вопросы задавать – открытые, закрытые, альтернативные? Тут на помощь приходит пункт 1 (кто ваш собеседник).