Архив за 28.09.2020
- Успешные переговоры – первые этапы
Бизнес-сфера не обходится без переговоров. Их цель – заключение выгодного для всех участников переговоров соглашения. В среднем деловой человек проводит от 5 до 10 встреч в день, это около 2000 в год. Однако лишь малая часть из них успешная. А теперь представьте, что можно каждый раз попадать в цель?
Как же этого достичь?
Три важных этапа подготовки к приговорам:
Сбор информации – этот пункт занимает 90% от всего процесса, ведь он поможет определить тактику ведения переговоров. Тут важно
- четко решить, чего хотите вы и чего хочет ваш партнер?
- узнать о компании: ее история, взлеты и падения, нынешнее экономическое состояние и пр.
- кто ваш собеседник: его должность, психотип, манера говорения и знания в той области, о которой вы будете говорить.
- какие потребности компании партнера вы можете закрыть и как?
Выбор стратегии и тактики
Стратегия – это основная линия поведения, направленная на достижение цели. Тактика – это приемы реализации стратегии. Важно, чтобы эти пункты совпадали с концепцией переговоров, то есть чего вы хотите достичь.
Составление скрипта
Это заготовленный план коммуникации или ее макет, который может сориентироваться, если что-то пойдет не так. Поэтому подготовить лучше три варианта: если все идет хорошо, если есть разногласия, если не удается настроить коммуникацию.
Важно продумать и язык, на котором вы будете говорить, то есть использовать или не использовать специальные термины и понятия. Какие вопросы задавать – открытые, закрытые, альтернативные? Тут на помощь приходит пункт 1 (кто ваш собеседник).